Конец мая и начало июня — традиционное время защиты дипломов в вузах. Помимо самой выпускной работы, студентам нужно подготовить короткое (на 7–10 минут) выступление перед экзаменационной комиссией, а также сделать презентацию. И зачастую для студента подготовить нормальный доклад/презентацию — чуть ли не более сложная вещь, чем написать сам диплом. При этом часто оказывается, что чем содержательнее и интереснее работа, тем сложнее бывает сделать по ней качественное выступление/презентацию. В этой статье мы предлагаем наш взгляд на то, как решать эту проблему.
Мы в Питерской Вышке традиционно тратим апрель-май на то, чтобы отработать со студентами выпускных курсов их выступления на защите (а шесть предыдущих месяцев — на то, чтобы заслушать полные доклады). И мы уже как-то смирились с тем, что, несмотря на очень высокий уровень наших студентов, мало кому из них удается пройти репетицию с первого раза. Как правило, нам приходится по 2–3 раза переслушивать доклады, править презентации, добавлять/изменять/корректировать подачу материала прежде, чем признать презентацию годной и выпустить с ней студента на защиту. Ну и конечно же, из года в год нам приходится объяснять студентам одни и те же базовые принципы построения доклада, организации презентации и пр. Данная статья — некоторая попытка изложить в письменном виде все основные моменты, которые мы традиционно объясняем студентам, выходящим на защиту. И мы будем рады, если те соображения, которые мы здесь изложим, окажутся полезными не только нашим, но и всем остальным студентам — читателям Хабра, выходящим в этом году на защиты своих дипломов, а также всем тем, кому по работе приходится готовить короткие презентации по результатам своей текущей работы.