Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

четверг, 7 мая 2015 г.

Домашние Лабораторные работы по физике

Большой популярностью у детей пользуются домашние лабораторные работы, которые можно разделить на исследовательские и работы по созданию самодельных физических приборов. Описания работ и рекомендации по их выполнению ученики, как правило, получают от учителя в электронном виде, иногда они рассылаются по электронной почте. Результаты обсуждаются на уроке, в случае необходимости проводятся измерения параметров созданных устройств.
В случае исследовательских работ, таких, например, как изучение электризации тел, отчеты могут быть выполнены в виде гипертекстовых документов, презентаций Power Point или в виде видеороликов, в которых ученикам рекомендовано представить устный комментарий к проводимым экспериментам. Допускается комментарий в виде титров к видеоролику. Возможен и обычный текст, набранный в редакторе Microsoft Word, желательно содержащий фотографии или рисунки проведенных экспериментов. Отчет обязательно должен быть представлен учителю в жестко определенные сроки в виде электронного письма с вложением.
Ниже приводятся описания нескольких домашних лабораторных работ.

1. Измерение плотности в домашних условиях (7 класс)

По этикеткам товаров. Разыскиваются в интернете или фотографируются этикетки товаров, на которых указаны два свойства товара - объем и масса. По представленным на изображении данным рассчитывется плотность. В отчете приводится изображение этикетки и расчеты плотности. Пример отчета по выполнению расчета плотности по этикетке можно посмотреть здесь
С помощью имеющихся в доме приборов (кухонные весы, мерная кружка, линейка и др.) проводятся измерения массы и объема одного предмета. В отчете представляются фотографии этапов измерения (или видеоролик) и проведенные расчеты плотности. Пример отчета по выполнению домашней лабораторной работы можно посмотреть здесь.

2. Проявление атмосферного давления (7 класс)Ученикам предлагаются две задачи с задачника Г.Н.Степановой и провести домашние эксперименты.

Тексты задач:

Возьмите два одинаковых стакана, две одинаковые чашки или банки. Вырежьте из нескольких слоев бумажной салфетки кольцо, внутренний диаметр которого чуть меньше, а внешний - чуть больше соответствующих диаметров сосуда. Слегка смочите кольцо водой, наложите его на край одного из сосудов. В другой сосуд положите небольшой кусочек горящей бумаги и сразу накройте им первый сосуд. Что вы наблюдаете? Спустя некоторое время после того, как бумажка сгорела, попытайтесь поднять верхний сосуд. Что получилось? Объясните результат.
Положите на дно блюдца монету и залейте тонким слоем воды. Сможете ли вы достать монету из воды, не замочив пальцев рук? Как это сделать? Монету нельзя вынимать, например, пинцетом или подталкивать карандашом к краю блюдца.Отчет рекомендуется представить в виде видеороликов. 

3. Изучение электризации тел (8 класс)


Инструкция 

Оберните круглый карандаш металлической бумагой (фольгой) и осторожно снимите с карандаша образовавшуюся гильзу. Подвесьте ее на шелковой или капроновой нити. Коснитесь гильзы наэлектризованным телом, знак заряда которого вам известен. Затем наэлектризуйте другие тела и, поднося их к гильзе, определите знак заряда этих тел (можно воспользоваться стеклянным стаканом, пластмассовой линейкой, расческой и т.д.).

4. Создание самодельной электрической батарейки (8 класс)

Инструкция (документ Microsoft Word)

5. Измерние роста с помощью секундомера (9 класс)


Инструкция 

Создать математический маятник с длиной нити, равной вашему росту. Измерить период его колебаний. Рассчитать длину нити (считать, что ускорение свободного падения равно табличному значению).

6. Измерние скорости света с помощью шоколадки (11 класс)


Инструкция 

Использовать шоколадку для определения расстояния между пучностями стоячих волн в микроволновке. Зная частоту микроволнового излучения рассчитать скорость света. Рекомендовано просмотреть видеоролики по данной тематике на канале yotube (например, этот ролик).

Комментариев нет:

Отправить комментарий