Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

понедельник, 8 января 2018 г.

Физики посчитали, сколько мощности нужно, чтобы море расступилось перед Моисеем

В Университете Лестера подсчитали, сколько ватт потребовалось бы, чтобы разверзнуть Красное море, и сколько ньютонов, чтобы удерживать его все время, нужное для перехода с берега на берег, как в библейской легенде.
Переход евреев через Красное море. И.К. Айвазовский. 1891
В традиционном предновогоднем выпуске журнала британского Университета Лестера Journal of Physics Special Topics студенты-физики разбирают с точки зрения науки самые разные явления, знакомые нам по книгам и фильмам. В одной из статей под названием «Мощность для чуда» физики обратились к библейской истории о переходе Моисея со своей паствой через Красное море.
Согласно Ветхому завету, Моисей взмахнул посохом, поднялся мощный ветер, который поднял морские воды стеной, создав проход, по которому израильтяне смогли уйти в Египет. Физики подсчитали величину мощности, которая потребовалась бы, чтобы сделать подобное. По их данным, это около 5,73*10^13 Ватт. Для сравнения: мощность ракеты на взлете примерно на пять порядков меньше. Также они посчитали, сколько силы в ньютонах потребовалось бы для удержания водной стены на время прохода беглецов на другой берег. Это 8,63×10^12 ньютонов. Для сравнения воздух давит на каждого из нас с силой примерно в 2×10^5 ньютонов.
Точное место перехода, о котором говорится в Библии, до сих пор является предметом споров ученых. Авторы работы приняли за основную версию переход через Акабский пролив.

Beach in Nuweiba
Моделирование с помощью Google Earth показало, что расстояние, которое нужно было пересечь израильтянам, равняется примерно 19,03 км.
Глубина моря в этом месте составляет от 70 до 205 метров.
Исходя из этих данных, ученые смогли подсчитать, какая мощность потребовалась бы ветру, чтобы создать проход шириной примерно в 800 метров.

Чтобы понять, сколько времени ветру пришлось бы удерживать проход открытым, чтобы пройти смогло около 2,4 млн человек***, ученые приняли во внимание средние размеры человеческого тела, минимальную дистанцию между людьми при ходьбе и среднюю скорость ходьбы. Всего потребовалось бы 6,46 часа, подсчитали физики. Подробнее с расчетами можно ознакомиться в статье в Journal of Physics Special Topics.


***В течение года израильтяне жили у горы Синай (Чис. 1:1). В этот период была произведена перепись, согласно которой среди израильтян насчитывалось 603 550 способных воевать мужчин (Чис. 1:46).
Значит всего народу было примерно 2,4 млн. человек (в среднем: 1 мужчина+1 женщина+2 ребенка)

Историчность исхода

Дискуссии об историчности Исхода имеют длинную историю. С момента становления научной историографии и археологии предпринимались многочисленные попытки обнаружить свидетельства событий исхода, а также реконструировать путь израильтян от Египта до Ханаана.
Библеисты и учёные XIX века в целом были склонны рассматривать предание об исходе как главным образом точное изложение фактических событий. На сегодняшний день это воззрение разделяют буквалистски настроенные богословы[2]. Оценки историчности, сделанные как светскими, так и религиозными библеистами и учёными более чем за столетие исследований, различаются значительно. Уильям Олбрайт и последователи его школы «Библейской археологии» утверждали, что основные события исхода соответствуют историческим событиям, хотя дошли до нас в поэтизированной народной памятью форме. Другие историки считают, что предание об исходе имеет в своей основе исторические события значительно меньшего масштаба, воспоминания о которых были превращены в эпос поколениями устной традиции[3][4][5]. Ещё одна точка зрения связывает появление предания об исходе с мифологизацией в народной памяти взаимоотношений между Египтом и Ханааном в бронзовом веке. При этом предполагается, что основоположниками израильского племенного союза были ханаанеи, а не переселенцы из Египта[6]. Однако существует общее согласие, что историчность Исхода археологическими данными не подтверждается[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11]. Последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам считают, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5—4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое[1][12].

Комментариев нет:

Отправить комментарий