В своей работе со школьниками я использую несколько
инструментов, которые можно довольно условно разделить на несколько групп.
Основой для их использования является браузер Google Chrome, так
как имеются удобные расширения, интегрирующие мои инструменты именно в этот
браузер.
Первая группа – это первоначальные источники информации.
К ним относятся разнообразные электронные образовательные ресурсы, Википедия,
сайты коллег в сети Интернет, мои подписки на новостные и образовательные
новости по технологии RSS, используя сервис Feedly.com, а также социальную сеть Google+ и
сервис youtube.com.
Вторая группа – способы оперативного сохранения
информации. Это сервис Pocket, предназначенный для оперативного сохранения
заинтересовавшей информации в интернет, можно настроить на получение и хранение
статей, заинтересовавших меня в процессе просмотра Feedly, подписки и плейлисты в Youtube.com, список которых
приходит мне на почту Gmail.com, о чем меня извещает мой браузер на компьютере, а также
телефон, также использующий ОС от компании Google, Android. Так,
что эти оповещения всегда со мной, где бы я ни был.
Третья группа, инструменты для обработки полученной
информации состоит из сервисов Google Drive (сюда автоматически сохраняются все вложения, приходящие
в письмах на Gmail), Dropbox и Google+. C помощью этих сервисов
я обрабатываю полученную на предыдущем шаге информацию, оформляю и сохраняю ее
для выдачи ученикам.
В четвёртую группу, представляющую собой способы и
средства оперативного оповещения и напоминания ученику о материале, входят интернет-телефон
Skype,
почта и личный RSS канал Pocket, доступный
каждому во всемирной сети.
Группа номер 5 предназначена для окончательного
сохранения информации для последующей выдачи ученикам. Сюда входит мой личный
сайт на
платформе UCoz,
zaitsev.moy.su, и, возможно социальная сеть ВКонтакте (так
как, если дети в сети, то они на 80% времени проводят на этом сайте).
Школьник, в свою очередь, получив тем или иным образом
оповещение о материале (в школе от учителя, через RSS, по Skype или почте),
получает его по почте, зайдя на сайт учителя или через Skype, может просмотреть
видео, прочитать сопутствующую информацию, получить шаблон выполнения задания
или технологическую карту. После этого может запросить возможность консультации
через Интернет по Skype или личную (или групповую) в школе на спецкурсе,
факультативе, элективе, перемене или после уроков.
Выполнив задание, ученик имеет возможность, передать
файлы с работой, используя Skype, почту, социальные сети или опубликовав ссылку
на файл, находящийся в его облаке, на
сайте учителя. В любом случае, запустив браузер Google Chrome, благодаря
расширениям для используемых учеником сервисов, учитель получает тем или иным
образом сигнал о выполнении и публикации выполненного задания.
Данная схема работы, опробованная мной в преподавании
информатики в течении трёх лет, достаточно легко транслируется на преподавание
экономики и физики (происходит апробация в течении двух лет), географии и
истории, частично, на мой взгляд, на преподавание математики.
[1] https://www.google.ru/chrome/browser/desktop/index.html
[2] RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.
[4] Google+ — проект социальной сети компании Google. Сервис предоставляет возможность общения через Интернет с помощью
специальных компонентов: Круги, Темы, ВидеоВстречи, Мобильная версия. Компания Google при анонсировании
сети заявила, что основополагающими принципами действия сервиса являются:
пользователи, приватность и живое общение. Информация, которой делятся участники сети,
влияет на персонализированные результаты поиска Google
[5] Youtube.com - интернет-сервис, предоставляющий услугивидеохостинга. Пользователи могут добавлять, просматривать,
комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями. Благодаря
простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим
сайтом в мире по количеству посетителей
[7] Gmail (от Google Mail, произносится джи-мэ́йл) — бесплатная услуга электронной почты от компании Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP
[8] Android («Андро́ид») — операционная система для смартфонов, планшетных компьютеров,
электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок,
нетбуков, смартбуков, очков Google и других устройств
[9] Google Диск (англ. Google Drive) — облачное хранилище данных, принадлежащее
компании Google Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные
на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. После
активации заменяет собой Документы Google
[10] Dropbox — облачное хранилище данных, принадлежащее
компании Dropbox Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные
на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Работа
построена на синхронизации данных
[11] Skype — бесплатное проприетарное программное
обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь
через Интернет между компьютерами (IP-телефония), опционально используя технологии
пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и
стационарные телефоны
[14] uCoz — бесплатная система управления сайтом и хостинг
для сайтов, созданных с её использованием. Модули uCoz могут использоваться как в единой связке для
создания полнофункционального сайта, так и по отдельности, например, в качестве
блог-платформы, интернет-магазина и др
[15] «ВКонтакте» (VK.com) — социальная сеть, крупнейшая в Европе,
принадлежит Mail.Ru Group. Первый
по популярности сайт в Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине,
22-й — в мире
[16] Облако — сервер (или группа серверов), на котором
пользователь, используя Интернет, хранит информацию (Облачное
хранилище данных) или производит вычисления (Облачные вычисления).
Комментариев нет:
Отправить комментарий